ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТППВступить в РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалерея 

Скачайте материал для Вашей библиотеки

Скачайте материал для Вашей библиотеки по предпринимательству

03.11.2020г. Информационная поддержка: Как придать юридический статус документообороту и переписке на удаленном режиме

При переходе на удаленный режим работы и безбумажные процессы необходимо решить вопрос с достоверностью обмена документами и их юридической значимостью. Как обеспечить безопасность и достоверность обмена информацией с работниками при удалённом взаимодействии, узнаете из таблицы ниже.

Текст модельного документа "Соглашение между участниками электронного взаимодействия" можно скачать по этой ссылке: 

https://rtpp.ru/sites/default/files/2.2 Соглашение о взаимодействии.docx

 

Выберите электронную подпись для переписки.

  • Для переписки с работниками на удаленке достаточно простой электронной подписи. Такая подпись подходит для общения со всеми работниками, кроме тех, кто подпадает под определение «дистанционного работника» в соответствии с ТК РФ.

  • простая электронная подпись — это, например, сама электронная почта;

  • ключ проверки электронной подписи — это пароль доступа к почте (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»);

  • электронный документ — это тело сообщения электронной почты и вложения к нему.

Используйте для переписки с работниками корпоративную почту. Когда письма отправляют с корпоративного домена, проще доказать, что они исходили от конкретных работников компании, поскольку доступ к этому домену есть только у них. Кроме того, корпоративные серверы лучше защищены от вирусов и хакерских атак.

Обмениваться документами по электронной почте удобно, поскольку не надо получать усиленные квалифицированные электронные подписи и приходить в почтовые отделения. Чтобы такой обмен документами имел юридическую силу, сторонам нужно об этом договориться в письменном виде (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

  • Для переписки с дистанционными работниками нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (ст. 312.1 ТК РФ). Если у Вас такой подписи нет, то обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр из списка на e-trust.gosuslugi.ru.

Сделайте переписку официальной.

  • Чтобы электронная переписка была равнозначна бумагам с собственноручной подписью, оформите 2 документа:

  • приказ о введении электронного взаимодействия;

  • соглашение об электронном взаимодействии.

  • Оба документа надо направить работнику в 2-х экземплярах. Соглашение работник должен заполнить со своей стороны и подписать, а на приказе отметить, что с этим документом ознакомлен, поставить свою подпись. По одному экземпляру каждого документа работник оставляет себе, вторые экземпляры должен вернуть работодателю.

Обратите внимание! Если одна сторона направила с определенного адреса электронной почты сообщение, а вторая получила его, это будет признано подписанием документа простой электронной подписью. Это подтверждает Минкомсвязь на digital.gov.ru.

  • Компании следует отправить документы работнику курьерской службой доставки корреспонденции. Если в штате работников много, то можно сначала оформить бумаги с теми работниками, с которыми наладить электронный документооборот требуется в первую очередь. Впоследствии остальные работники смогут присоединяться к уже действующему соглашению, подписав и направив работодателю решение о присоединении к соглашению об электронном взаимодействии.

  • После заключения соглашения об электронном взаимодействии, документы можно отправлять уже с помощью электронной почты. Эти письма будут считаться легализованными.

Пример. Компания издала приказ, с которым нужно ознакомить всех, кто на удаленке. Директор отправляет приказ работникам на их адреса электронной почты. Работники его распечатывают, подписывают, что ознакомлены, сканируют или фотографируют подписанный документ и отправляют его на электронную почту компании. Можно для надежности потребовать от работников, чтобы они еще выражали отдельное согласие и в теле письма, то есть в самом сообщении.

Особенности составления соглашения об электронном взаимодействии.

  • Чтобы обмениваться документами в электронной форме, в соглашении об электронном взаимодействии должны быть прописаны 2 основных элемента (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):

  • правило определения лица, которое подписывает электронный документ, по его простой электронной подписи;

  • обязанности лиц, которые создают или используют ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.

  • Сформулируйте в соглашении понятие «электронный документ», перечислите и опишите документы, которыми будут обмениваться стороны. Можно указать любые документы, за исключением особо значимых, например, приказов об увольнении. Кроме того, зафиксируйте в соглашении равнозначность бумажных документов и документов, которые подписаны простой электронной подписью.

  • Пропишите, что стороны признают юридическую значимость сообщений, которые работодатель направит работникам на их адреса электронной почты, опишите права и обязанности сторон соглашения. Компания вправе добавить другие условия по своему усмотрению, поскольку в законе почти ничего нет по поводу требований к соглашению.

  • Если у компании есть корпоративный портал, можно таким же образом придать юридическую значимость коммуникациям в корпоративном мессенджере.

Например, работодатель создает канал, где публикует официальные сообщения, а работники там же выражают согласие с ними. Это будет приравниваться к электронным подписям сторон. Но это нужно детально прописать в соглашении об электронном взаимодействии.

 

10.09.2020. Информационная поддержка бизнеса: Технология юридически грамотной работы с претензиями и жалобами клиентов.

Принято считать, что претензии и жалобы – это всегда плохо. Однако, это не так. Как правило, только 10% клиентов жалуется и ругается, давая Вам возможность исправить ситуацию. Грамотная работа с претензиями и жалобами клиентов позволяет компании выйти на новый уровень развития, получить конкурентное преимущество, а также вскрыть болевые точки в Вашей компании, над которыми можно и нужно работать. Пройдите по ссылке ниже и получите шанс превратить недовольного клиента в Вашего союзника!

10 сентября 2020г Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора РФ проводит вебинар «Требования к организации и проведению оценки эффективности и качества дезинфекционных мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)»

В адрес президента Реутовской ТПП из Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области поступило письмо о проведении 10 сентября 2020г Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вебинара по теме «Требования к организации и проведению оценки эффективности и качества дезинфекционных мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  • о нормативных основах организации осуществления дезинфекционной деятельности в Российской Федерации;

  • об экспертизе в области оценки качества и эффективности мероприятий по профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • о требованиях к организации и проведению оценки численности членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение и др.

Рекомендуем данную информацию всем заинтересованным лицам и организациям.

Текст письма можно скачать по этой ссылке: https://rtpp.ru/sites/default/files/letter_16.pdf

12.08.2020г. Информационная поддержка бизнеса: Не забудьте проверить контрагентов по официальным ресурсам

Государством не установлено ни формальной обязанности по проверке компаний при заключении контрактов, ни критериев такой процедуры, ни списка необходимых действий и минимального пакета документов.

   В НК РФ нет понятий «проверка контрагента» или «недобросовестность налогоплательщика». Но есть п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ №53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", в котором сказано: «Выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности». Приняв это Постановление, государство фактически возложило на бизнес обязанность проверять своих партнеров постоянно.

 

21.07.2020г. Информационная поддержка: Предприниматели, будьте внимательны - Штраф за обслуживание покупателей без масок — от 30 000 до 300 000 руб.

 Наказание за нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности для ИП и организаций ввели в апреле 2020 года. Штраф за обслуживание покупателей без масок — это сумма от 30 000 до 300 000 руб.

16.07.2020г. С 1 июля 2020 г. вводится новый порядок получения и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП)

  Правила получения и использования электронной подписи изменились с 1 июля. Об этом налоговики сообщили на сайте ФНС. По новым правилам, сертификаты ключей электронной подписи, полученные до 1 июля для сдачи отчетности, будут действовать до конца 2021 года. А со следующего года появится новый вид организации - доверенная третья сторона.

23.06.2020г. Новая действующая ответственность за нарушения, произошедшие в пандемию.

Чтобы ознакомиться с изменениями в ответственности за нарушения в период пандемии - смотрите в таблице, которая откроется по ссылке "подробнее"

Постановление Правительства РФ №791 от 30.05.2020г.: Для работников старше 65 лет установлен очередной срок карантинного больничного листа с 1 по 11 июня

Правительство РФ в очередной раз внесло изменения в правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше (постановление Правительства РФ от 30 мая 2020 г. № 791). Документ вступает в силу со дня его официального опубликования, т. е. с 1 июня 2020 года.

Согласно поправкам, в правилах устанавливается новый период выдачи больничного листа работающим пенсионерам, соблюдающим режим самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Выдается он в электронном виде сроком на 11 календарных дней с 1 по 11 июня 2020 года. Право на такой больничный есть у тех граждан, кто не перешел на удаленную работу и не находится в отпуске.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином проходит по общим правилам. При стаже более восьми лет дни, проведенные на больничном, оплачиваются в полном размере (100%). Для расчета берется среднемесячный заработок, но не более среднего максимального заработка в 69 961,65 руб. в месяц.

Напомним, ранее больничные выдавались уже трижды: единовременно на срок в 14 календарных дней (с 6 по 19 апреля 2020 г.), на 11 календарных дней (с 20 по 30 апреля 2020 г.) и на 18 календарных дней (с 12 по 29 мая 2020 г.) (постановление Правительства РФ от 1 апреля 2020 г. № 402)/

Текст постановления Правительства РФ от 30 мая 2020 г. № 791 можно скачать по этой ссылке: https://rtpp.ru/sites/default/files/pprf-791.pdf

Президент ТПП РФ информирует предпринимателей о том, что с 18 марта 2020 года действует мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса

Уважаемые предприниматели!

С 18 марта 2020 года вступил в действие мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса. АО «Корпорация «МСП» в рамках своей деятельности оказывает правовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и информирует о запуске нового сервиса на своем портале о нарушении моратория на проверки.

Направляю Вам актуальные материалы для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности оставить обратную связь в случае, если проверяющие не соблюдают мораторий: https://smbn.ru/moratorium.htm.

Предлагаю распространить указанную информацию среди членов торгово-промышленных палат. Все обращения предпринимателей, зарегистрированные на данном ресурсе, направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и центральный аппарат проверяющего органа. 

Текст письма Президента ТППРФ можно скачать по этой ссылке: https://rtpp.ru/sites/default/files/letter_2.PDF

Ленты новостей