ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТППВступить в РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалерея 

Новости законодательства РФ в сфере предпринимательства

Новости законодательства РФ в сфере предпринимательства

До 20 ноября 2020 года просим направить в ТПП РФ контакты компаний МСП, нацеленных на взаимодействие с предприятиями ОПК

Уважаемые предприниматели!

Во исполнение поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю. И., данных по итогам проведения Международного военно-технического Форума «Армия – 2020», ТПП РФ формирует проект по взаимодействию с предприятиями ОПК в рамках Диверсификации.

9 ноября т. г. состоялась встреча с заместителем Министра промышленности и торговли России Рязанцевым О. Н., по результатам которой была достигнута договоренность о совместном проведении эксперимента по персональному сопровождению взаимодействия компаний из числа высокотехнологичных малых и средних предприятий с предприятиями оборонно-промышленного комплекса по выпуску совместной продукции гражданского назначения.

На текущий момент ТПП РФ ведет отбор компаний в целях реализации указанного эксперимента и содействия развитию и доведению конкретных проектов до успешной реализации в рамках исполнения задачи, поставленной Президентом страны, по диверсификации оборонно-промышленного комплекса.

Для участия в эксперименте прошу направить в срок до 20 ноября текущего года контактные данные подходящих компаний МСП – членов Ваших палат, соответствующих следующим критериям:

 нацеленных на взаимодействие с предприятиями ОПК;

 имеющих проекты по совместному размещению производства высокотехнологичной гражданской продукции на площадях и мощностях предприятий ОПК;

 готовых предложить оборонно-промышленному комплексу свой рыночный опыт и новые технологии.

Для взаимодействия: Каменева Кристина Петровна, главный эксперт Департамента развития предпринимательства ТПП РФ, тел.: 8-495-620-05-95, эл. почта: kameneva.kp@tpprf.ru.

Информационное письмо Е.Н. Дыбовой, вице-президента ТПП РФ, можно скачать по этой ссылке: https://rtpp.ru/sites/default/files/letter_17.pdF

Реутовская ТПП приглашает предпринимателей 17-19 ноября 2020 года принять участие в ХVI Всероссийском налоговом форуме «Налоговая вакцинация экономики»

Уважаемые предприниматели!

           Реутовская торгово-промышленная палата приглашает Вас 17-19 ноября 2020 года принять участие в ХVI Всероссийском налоговом форуме «Налоговая вакцинация экономики», который проводит Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

С учетом эпидемиологической обстановки в стране Форум будет проводиться в смешанном формате: очно и онлайн.

В рамках Форума планируется проведение десяти «круглых столов»
и пленарного заседания. Также на Форуме будет представлен ежегодный налоговый доклад Палаты за 2020 год.

Для участия в мероприятиях Форума, который проводится на бесплатной основе, необходимо зарегистрироваться на сайте https://nalogforum.tpprf.ru.

На сайте можно также ознакомиться с актуальной программой «круглых столов» по дням (время проведения мероприятия в программе указано по московскому времени).

По всем вопросам просьба обращаться в Департамент законотворческой деятельности ТПП РФ: директор - Д.Е. Фадеев (8 495 620 0392, fadeev@tpprf.ru), заместитель директора – А.С. Селиванов (8 495 620 0371, selivanov@tpprf.ru).

         Информационное письмо-приглашение на ХVI Всероссийский налоговый форум «Налоговая вакцинация экономики» за подписью В.В. Чубарова, Вице-президента ТПП РФ, можно скачать по этой ссылке: 

https://rtpp.ru/sites/default/files/letter_3.PDF

Программу ХVI Всероссийского налогового форума «Налоговая вакцинация экономики»  можно скачать по этой ссылке:

https://rtpp.ru/sites/default/files/program.DOCX

03.11.2020г. Информационная поддержка: Как придать юридический статус документообороту и переписке на удаленном режиме

При переходе на удаленный режим работы и безбумажные процессы необходимо решить вопрос с достоверностью обмена документами и их юридической значимостью. Как обеспечить безопасность и достоверность обмена информацией с работниками при удалённом взаимодействии, узнаете из таблицы ниже.

Текст модельного документа "Соглашение между участниками электронного взаимодействия" можно скачать по этой ссылке: 

https://rtpp.ru/sites/default/files/2.2 Соглашение о взаимодействии.docx

 

Выберите электронную подпись для переписки.

  • Для переписки с работниками на удаленке достаточно простой электронной подписи. Такая подпись подходит для общения со всеми работниками, кроме тех, кто подпадает под определение «дистанционного работника» в соответствии с ТК РФ.

  • простая электронная подпись — это, например, сама электронная почта;

  • ключ проверки электронной подписи — это пароль доступа к почте (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»);

  • электронный документ — это тело сообщения электронной почты и вложения к нему.

Используйте для переписки с работниками корпоративную почту. Когда письма отправляют с корпоративного домена, проще доказать, что они исходили от конкретных работников компании, поскольку доступ к этому домену есть только у них. Кроме того, корпоративные серверы лучше защищены от вирусов и хакерских атак.

Обмениваться документами по электронной почте удобно, поскольку не надо получать усиленные квалифицированные электронные подписи и приходить в почтовые отделения. Чтобы такой обмен документами имел юридическую силу, сторонам нужно об этом договориться в письменном виде (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

  • Для переписки с дистанционными работниками нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (ст. 312.1 ТК РФ). Если у Вас такой подписи нет, то обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр из списка на e-trust.gosuslugi.ru.

Сделайте переписку официальной.

  • Чтобы электронная переписка была равнозначна бумагам с собственноручной подписью, оформите 2 документа:

  • приказ о введении электронного взаимодействия;

  • соглашение об электронном взаимодействии.

  • Оба документа надо направить работнику в 2-х экземплярах. Соглашение работник должен заполнить со своей стороны и подписать, а на приказе отметить, что с этим документом ознакомлен, поставить свою подпись. По одному экземпляру каждого документа работник оставляет себе, вторые экземпляры должен вернуть работодателю.

Обратите внимание! Если одна сторона направила с определенного адреса электронной почты сообщение, а вторая получила его, это будет признано подписанием документа простой электронной подписью. Это подтверждает Минкомсвязь на digital.gov.ru.

  • Компании следует отправить документы работнику курьерской службой доставки корреспонденции. Если в штате работников много, то можно сначала оформить бумаги с теми работниками, с которыми наладить электронный документооборот требуется в первую очередь. Впоследствии остальные работники смогут присоединяться к уже действующему соглашению, подписав и направив работодателю решение о присоединении к соглашению об электронном взаимодействии.

  • После заключения соглашения об электронном взаимодействии, документы можно отправлять уже с помощью электронной почты. Эти письма будут считаться легализованными.

Пример. Компания издала приказ, с которым нужно ознакомить всех, кто на удаленке. Директор отправляет приказ работникам на их адреса электронной почты. Работники его распечатывают, подписывают, что ознакомлены, сканируют или фотографируют подписанный документ и отправляют его на электронную почту компании. Можно для надежности потребовать от работников, чтобы они еще выражали отдельное согласие и в теле письма, то есть в самом сообщении.

Особенности составления соглашения об электронном взаимодействии.

  • Чтобы обмениваться документами в электронной форме, в соглашении об электронном взаимодействии должны быть прописаны 2 основных элемента (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):

  • правило определения лица, которое подписывает электронный документ, по его простой электронной подписи;

  • обязанности лиц, которые создают или используют ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.

  • Сформулируйте в соглашении понятие «электронный документ», перечислите и опишите документы, которыми будут обмениваться стороны. Можно указать любые документы, за исключением особо значимых, например, приказов об увольнении. Кроме того, зафиксируйте в соглашении равнозначность бумажных документов и документов, которые подписаны простой электронной подписью.

  • Пропишите, что стороны признают юридическую значимость сообщений, которые работодатель направит работникам на их адреса электронной почты, опишите права и обязанности сторон соглашения. Компания вправе добавить другие условия по своему усмотрению, поскольку в законе почти ничего нет по поводу требований к соглашению.

  • Если у компании есть корпоративный портал, можно таким же образом придать юридическую значимость коммуникациям в корпоративном мессенджере.

Например, работодатель создает канал, где публикует официальные сообщения, а работники там же выражают согласие с ними. Это будет приравниваться к электронным подписям сторон. Но это нужно детально прописать в соглашении об электронном взаимодействии.

 

Хорошая новость: ТПП в регионах допустят к системе поддержки МСП.

ТПП в регионах допустят к системе поддержки МСП.

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, который призван допустить территориальные торгово-промышленные палаты к программам поддержки малого и среднего предпринимательства. После того, как территориальные ТПП смогут работать с госпрограммами для поддержки малых и средних предпринимателей, улучшится инфраструктура работы с МСП сразу на нескольких уровнях. Согласно поправкам, палаты смогут "выступать в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" ". То есть, выделение финансовых средств будет идти через федеральный центр, а ТПП станут прочным связующим звеном между бизнесом и федеральными и региональными институтами.

10.09.2020. Информационная поддержка бизнеса: Технология юридически грамотной работы с претензиями и жалобами клиентов.

Принято считать, что претензии и жалобы – это всегда плохо. Однако, это не так. Как правило, только 10% клиентов жалуется и ругается, давая Вам возможность исправить ситуацию. Грамотная работа с претензиями и жалобами клиентов позволяет компании выйти на новый уровень развития, получить конкурентное преимущество, а также вскрыть болевые точки в Вашей компании, над которыми можно и нужно работать. Пройдите по ссылке ниже и получите шанс превратить недовольного клиента в Вашего союзника!

08.09.2020г. Информационная поддержка бизнеса: Полиция нагрянула в офис. Правильные варианты Вашего поведения.

Помимо участия в проверках на правах приглашенных, полицейские могут нанести визит к Вам самостоятельно и без предупреждения. Закон не обязывает предупреждать полицию о предстоящем визите, поэтому ими почти всегда используется эффект неожиданности. Сегодня информируем Вас, какими должны быть Ваши действия во время такого визита. Это поможет Вам грамотно вести себя во время полицейской проверки и тем самым минимизировать негативные последствия подобных визитов.

10 сентября 2020г Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора РФ проводит вебинар «Требования к организации и проведению оценки эффективности и качества дезинфекционных мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)»

В адрес президента Реутовской ТПП из Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области поступило письмо о проведении 10 сентября 2020г Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вебинара по теме «Требования к организации и проведению оценки эффективности и качества дезинфекционных мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)».

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  • о нормативных основах организации осуществления дезинфекционной деятельности в Российской Федерации;

  • об экспертизе в области оценки качества и эффективности мероприятий по профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • о требованиях к организации и проведению оценки численности членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение и др.

Рекомендуем данную информацию всем заинтересованным лицам и организациям.

Текст письма можно скачать по этой ссылке: https://rtpp.ru/sites/default/files/letter_16.pdf

20.08.2020г. Информационная поддержка бизнеса: Налоговики заблокировали Ваш расчетный счет. Рассказываем, как его разморозить счетов после блокировки ФНС.

Мораторий на блокировки счетов закончился 30 июня. С 1 июля налоговики снова вправе блокировать счета. В таблице ниже собраны ситуации, часто встречающиеся с вновь начавшейся блокировкой счетов со стороны ФНС и советы, как поступать компаниям в них.

ТПП Московской области 14 августа 2020 года в рамках "Дня открытых дверей" проводит бесплатный вебинар "Как правильно подать заявку и подготовить пакет документов для подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ (ПП РФ 719)"

Уважаемые коллеги!

Торгово-промышленная палата Московской области  проводит  бесплатное обучение "Как правильно подать заявку и подготовить пакет документов для подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ (ПП РФ 719)" 14 августа 2020 года в рамках "Дня открытых дверей". Так же будут освещены другие актуальные вопросы.
В 12:00 начнется онлайн - семинар (вебинар) для предпринимателей Московской области.

Зарегистрируйтесь и получите ответы экспертов на самые актуальные вопросы.
http://mosobl.tpprf.ru/ru/announcements/373124/

Ленты новостей